Кондиционер для квартиры в Минске? Зачем?
Такие вопросы мне задают довольно часто, добавляя, что пару дней в году можно и перетерпеть. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, взяв данные за 2017 год, заодно вспомним ощущения комфорта либо дискомфорта с жизнью без кондиционера.
Так как кондиционер может не только охлаждать, но и подогревать воздух, то за отправную точку берем 09 апреля 2017 г., когда ЖКХшники по постановлению наших ученых мужей из Совмина отключают отопление. Температура днем уже достигла +10⁰C, и замерзнуть мало шансов, но ночью еще держится -1-0⁰С. Тут уже не спасает даже пуховое одеяло. Помогли бы 100 грамм перед сном, но мы за здоровый образ жизни, да и не всем можно, хотя и приветствуется властями (если помните интервью одного председателя про то, как деткам перед новым годом нужно и выпить, и закусить). Не суть. Достаем старый обогреватель и, подключив, наслаждаемся теплом. Но не долго. Через некоторое время ощущаем сухость во рту и других слизистых. Это наш обогреватель сушит воздух. Проблема решается увлажнителем или мойкой воздуха, но первый дает ощущение бани, а мойка стоит как хороший кондиционер. Такая температура держится до конца апреля, если верить архиву meteo.by. В прогнозах наши синоптики, конечно, не сильны, но записать температуру для истории с градусника думаю могут.
С середины мая температура становится комфортной: +9-10⁰С ночью и +18-20⁰С днем. Наконец можно выспаться и не думать о том, сколько счетчик намотает за ночь. Такая температура длится аж до конца июня.
29.06.2017 г. просыпаемся ранним утром и, вдыхая свежесть, при температуре +20⁰С идем на работу, радуясь четвергу и предвкушая вечер пятницы. На работе директор, выполняя дерективу №3 об «экономии и бережливости», отказался устанавливать кондиционеры в кабинетах сотрудников, экономя тем самым топливно-энергетические ресурсы страны. Между тем столбик термометра стремительно движется вверх и достигает к обеду +30⁰С. Открыв все окна и двери, включив старый вентилятор на максимальную скорость, держа одной рукой бумаги, а второй вытирая пот, досиживаем до конца рабочего дня (работать в таких условиях нет ни сил, ни желания) и идем домой. Дома квартира за день прогрелась до Египетских +40⁰С, и находиться там вообще небезопасно. Закинув портфель в прихожую, уходим в кафе с кондиционером, просим включить повтор чемпионата мира по биатлону и смотрим в смартфоне прогноз на ночь. В телефоне синоптики обещают +20⁰С ночью и постепенное снижение температуры. Радости нет предела. Выпив стакан лимонада, к вечеру возвращаемся в квартиру в ожидании терпимых условий. Но теплоемкие стены советской конструкции обрушили все надежды. Температура в квартире +40⁰С. К ночи температура в квартире немного упала благодаря открытым окнам, но уснуть до утра так и не получилось. Виной и жара, и мотоциклисты, летающие за окном на максимальных оборотах.
Утро. Звонит будильник. Ощущение, что успел перекемарить три минуты. Потный и липкий иду в душ. Хочу в отпуск на северный полюс. От недосыпа раскалывается голова. Иду на работу с надеждой уболтать директора поставить кондиционер и досидеть до конца рабочего дня. Понимаю — не поставит. Надеюсь, синоптики ошибаются, и завтра будет прохладно.
Справиться с этим помогает мысль о том, что лето у нас короткое, и 500$ за кондиционер в квартире — лишняя трата. Лучше в Опеле поставить ксеноновые фары. Вот коллеги обзавидуются.
Пережив 22 дня августа с жарой +30-34⁰С, холод с середины сентября до включения отопления 10 октября, выжив и закалившись телом и духом, выезжаю на трассу и, заметив гаишников, мигаю встречным машинам новыми ксеноновыми фарами.
Уж лето 2018 вряд ли будет жарким….